Известия,
19 февраля 2002 г.
Сергей Цикалюк: "Репутация полиса — решающий стратегический фактор" 614 просмотров
Прошедший год оказался крайне удачным для российского страхового рынка. Суммарные показатели работы страховых компаний возросли более чем в полтора раза. Ожидается, что в текущем году темпы роста рынка будут не менее внушительными. В то же время Генеральный директор Военно-страховой компании Сергей Цикалюк считает, что в текущем году страховому рынку предстоит и ряд серьезных испытаний.
— Сергей Алексеевич, не будет большим преувеличением сказать, что 2001 год стал годом страхования. Внешне это проявлялось в росте клиентской базы, увеличении объемов премий и выплат страховых компаний. А в чем, так сказать, суть происходящего — люди стали больше страховаться?
— Мы действительно чувствуем повышение интереса к страхованию. Причем речь идет как о гражданах, страхующих свое имущество, ответственность, жизнь, здоровье, так и о менеджерах промышленных, торговых, финансовых организаций, принимающих решения о применении страховых механизмов для обеспечения своих бизнес-структур качественным риск-менеджментом. Примечательно, что наибольшие темпы роста демонстрируют региональные рынки. По итогам 2001 года показатели работы филиальной сети ВСК возросли более чем в 2 раза, и на настоящий момент доля регионов в страховом портфеле нашей компании превышает 70%. В то же время я бы сказал, что внешняя сторона процессов, происходящих на рынке, — я имею в виду и маркетинговые кампании, и повышенный интерес к страховому бизнесу со стороны банковских, инвестиционных структур (в том числе и иностранных) — во многом нацелена не на сегодняшний день, а на будущее.
— Что вы имеете в виду?
— Опыт стран Восточной Европы свидетельствует, что принятие закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств придает сильный импульс развитию национального страхового рынка. В России такой закон, скорее всего, будет принят в ближайшее время. Это означает, что страховщики смогут значительно расширить свои клиентские базы — в первую очередь за счет частных лиц — и предлагать своим новым клиентам, застраховавшим автогражданскую ответственность, весь комплекс страховых продуктов. Я уверен, что именно за счет кросс-продаж будут обеспечиваться высокие темпы роста рынка. А собранные страховые взносы будут размещаться в банках, ценных бумагах и стимулировать рост реального сектора экономики. Кроме того, нельзя не отметить еще целый ряд законотворческих инициатив. В том числе в области пожарной безопасности, обязательного страхования пассажиров на транспорте, пенсионного и медико-социального страхования.
— В этом году произошли существенные изменения в налоговом законодательстве. Ожидается, что предприятия будут активнее страховаться?
— Действительно, 25-я глава Налогового кодекса, вступившая в силу 1 января 2002 года, позволяет предприятиям и организациям практически в полном объеме списывать расходы на страхование на себестоимость продукции. Ранее предприятия могли относить на себестоимость страховые платежи лишь в пределах 3% от суммарной выручки, остальное — за счет чистой прибыли. Поэтому сложно не согласиться с тем, что данная налоговая новация будет способствовать развитию рынка. Но тут есть и «оборотная сторона медали». К сожалению, в нашей стране получили широкое распространение так называемые «серые схемы» оптимизации налогообложения, а в просторечии — «зарплатные схемы». Многие страховщики построили свой бизнес именно на схемах. Хотя говорить, что схемы способствуют развитию этих компаний, я бы не стал. Один тот факт, что данные компании не стремятся открывать рынку свои финансовые показатели, говорит о многом: как правило, бизнес компаний, специализирующихся на схемах, не отличается надежностью, хотя они и занимают ведущие строки в ранжированных таблицах по сбору премий. Налоговый кодекс открывает новые возможности для этого «бизнеса»: я не исключаю, что уже в ближайшее время может начаться вторая волна «серых схем» — предприятия будут уплачивать завышенные страховые взносы и получать обратно от страховщиков часть денег, выведенных из-под налогообложения.
— Неужели Законодатель этого не понимает?
— Законодатель это прекрасно понимает. Тем не менее он сделал очень сильный шаг в сторону страхового рынка. Законодатель, можно сказать, продемонстрировал свое доверие рынку. И тут очень многое зависит от самих страховщиков. В свое время перед каждой страховой компанией встал вопрос: заниматься страховыми схемами, получая колоссальные прибыли, или же специализироваться исключительно на классическом, рисковом страховании. Каждая компания искала свой собственный ответ и свой собственный путь. И, поверьте, далеко не все страховщики позарились на сиюминутные выгоды в ущерб деловой репутации. На рынке есть компании, которые строили свой бизнес именно на классическом рисковом страховании. Военно-страховая компания входит в их число. Я бы сказал больше: в последнее время на рынке пошел процесс отхода от «серых схем» — например, «Ингосстрах-Россия» ушел с этого «рынка», потеряв порядка 70 млн рублей сборов. Можно приводить и другие примеры.
— Чем обусловлена эта тенденция? Сознательностью страховщиков?
— Есть такое понятие, как «репутация страхового полиса». И поверьте, на репутацию полиса влияет не только маркетинговая политика страховщиков, активность на рынке, реклама и т.д. Репутация страхового полиса — это некий показатель, на который страховщику приходится работать годами. Полис ВСК за 10 лет приобрел серьезную репутацию, потому что мы не покупаемся на сиюминутные выгоды, занимаемся только классическим страхованием, уважаем своих клиентов, партнеров, конкурентов, государство, в котором работаем. Мы пришли на этот рынок не на один год и даже не на десять лет. Специалисты это понимают и доверяют нам. В этом году страховому рынку предстоит очень серьезный экзамен. Страховщикам предоставляется второй шанс решить для себя, что важнее — большие прибыли либо репутация — то есть работа на долгосрочную перспективу. В числе стратегических задач ВСК — поддерживать высокое качество нашего полиса. И я уверен, что все компании, планирующие долго работать на рынке, рассуждают так же, как и мы.
Справка
Цикалюк Сергей Алексеевич родился 1 марта 1959 года на о.Сахалине. Образование — Военная академия. С 1979 по 1992 год — служба в Вооруженных силах. Полковник запаса. Второе образование — РЭА им. Плеханова. С 1992 по 1993 год получал профессиональную подготовку страховщика в ведущих страховых компаниях Германии. В 1999 году за заслуги перед государством и большой личный вклад в решение социальных проблем военнослужащих награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
МАКСИМОВСКИЙ А.
Вся пресса за 19 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Налоговый климат, Страховое право, Маркетинг, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев
|
|
ГТРК Мордовия, 29 ноября 2024 г.
Суд признал троих граждан региона виновными в покушении на мошенничество в сфере страхования в крупном размере
|
|
Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС
|
|
За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством
|
|
ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков
|
|
Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент Азербайджана утвердил поправки в закон «О медицинском страховании»
|
|
Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС
|
|
Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей
|
|
it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами
|
|
АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков
|
|
Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА
|
|
Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС
|
|
Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании
|
|
Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|